“Лесной алмаз” Муромской железной дороги: линия Волосатая - Судогда и её создатели

История забытой железной дороги к замку Храповицкого в Судогде
Алексей Шишкин
Алексей Шишкин, гид и краевед
В начале 20 века в России строилось несколько частных железных дорог по протекции отдельных промышленников. Многие из них стали заповедными линиями или попросту были разобраны в наше время.

Если мы откроем справочник «Железнодорожные станции СССР» на букву “Н”, то о небольшой станции Нерудная во Владимирской области сможем прочитать следующее: станция открыта в 1922 году, на ней осуществляется прием, отправление и разгрузка грузов различных типов, продаются билеты на поезда местного и дальнего следования. Если в части про билеты и грузы все верно, то про 1922 - явное введение в заблуждение. На самом деле Нерудная и соседние полустанки, от которых сегодня остались лишь едва заметные следы, были открыты еще до революции. По Владимирским лесам пыхтели паровозы, купленные в Германии магнатом Владимиром Храповицким. Железная дорога была частью его коммерческой империи, которая профессиональными лесоводами уважительно  именовалась “Лесным алмазом”, а всеми остальными просто и скромно - имением “Царское”.

logoniz

 

© ООО "Заповедные железные дороги", 2017

heritagerws@gmail.com

Политика конфиденциальности

Информация о платежах

vk   ig   fb   tg

top