Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
В будни Михаил Кончиц, по его же словам, «обычный офисный планктон» — с планерками, отчетами. А в пятницу берет рюкзак, термос, спальник и везет туристов на Селигер или на север Костромской области. Для этого он арендует поезд на узкоколейке. Иногда путешествуют на дрезине или мотовозе, иногда — в теплушке. Бывает, что и в том же вагоне, что возят «по этапу» осужденных в колонию.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ.
Михаил с детства любил поезда. По его признанию, объездил «все что можно». Правда, маршрут «Москва-Владивосток» пока остается его «розовой мечтой». В какой‑то момент очень сильно захотелось показать и другим, какая у нас красивая страна. С пасторальными ромашковыми полями, деревянными покосившимися вокзалами с наличниками и резными колоннами, с дощатыми перронами, ручными стрелками и крохотными станциями на линиях. По узкоколейкам от полустанка до полустанка бегают небольшие, в два-три вагона, поезда с сидячими местами. Совершенно другой мир. Окно в него и открывает Михаил Кончиц. «Мы любим теплые ламповые поезда с деревянными лавками, медленно покачивающиеся на своем пути в забытые деревни и веси, — так Михаил анонсирует проект на сайте «Заповедные железные дороги». — Мы путешествуем по самым красивым линиям и зовем с собой. С нашей помощью можно арендовать собственный поезд или дрезину, воплотив детские мечты».
Проекту два года. Деньги на старт собирали на краудфандинговой площадке Planeta.ru. Сейчас балансируют на грани окупаемости.
Цена поездки — от трех до восьми тысяч. Иногда туристу приходится покупать еще и билет до официальной точки старта. Например, маршрут по Апшеронской узкоколейке — единственной подобной дороге в горах — стартует в Краснодаре, до которого надо еще долететь. В таком случае бюджет поездки — 10‑15 тысяч. Это почти «all inclusive» — отель с бассейном, четырехразовым питанием, трансфером. Маршрут составлен так, что, улетев в пятницу, человек возвращается к вечеру воскресенья.