«Дубовка зачахла навсегда»: как ошибки при строительстве железной дороги погубили торговый городок на Волге

Конец XIX столетия: обшарпанные дома, пыльные улицы, повозки запряженные волами, неграмотные жители, не рискующие выходить из дома без ножа или револьвера… Это не дикий запад, а город Дубовка Саратовской губернии.
План железно-конной дороги между Волгой и Доном, 1847 год, из собрания Российской Национальной библиотеки, Санкт-Петербург.
Алексей Шишкин | 19.04.17
Алексей Шишкин, журналист и краевед
Бойкое торговое поселение превратилось в глухое захолустье из-за ошибок при проектировании железной дороги.

Когда в 1837 году инженер Герстнер открывал первую в России чугунку между Петербургом и Царским Селом, скептики сулили начинанию самое мрачное будущее. Дорогу де заметет снегом, смоет осенними ливнями, никто не поедет по ней из-за опасности и дороговизны. К счастью, прогнозы не оправдались, и вскоре по всей стране начался бум строительства стальных магистралей. Но не всем проектам везло одинаково. Для некоторых транспортных артерий бедствия, которые сулили на заре железнодорожных перевозок Антону Герстнеру, оказались печальной реальностью. Среди них – Дубовско-Качалинская железная дорога.

logoniz

 

© ООО "Заповедные железные дороги", 2017

heritagerws@gmail.com

Политика конфиденциальности

Информация о платежах

vk   ig   fb   tg

top