Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
Петербург – не самое жаркое место в Европе, но и здесь проблема надлежащего хранения продуктов в холоде всегда стояла довольно остро. Два века она решалась способами более чем традиционными. В земле рылись погреба и ледники, зимой наполнявшиеся колотым невским льдом. Каждое общественно здание да и многие жилые дома имели во дворе или подвале такие импровизированные холодильники. Лишь к началу ХХ столетия появились и более технологичные решения, причем, внедрялись они в первую очередь там, где требовалось сохранять большой объем продукции – на рынках и товарных станциях Петербургского железнодорожного узла. Именно в окрестностях петербургских вокзалов сохранились монументальные склады-холодильники, построенные в 1900-1910-х годах.
Первый из дошедших до нас ледников стоит на путях, ведущих к товарному двору Балтийского вокзала. Холодильный склад товарищества «Унион» на Везенбергской улице, 45 в Рижском предместье (сегодня улица Шкапина, 43-45) обладает не только впечатляющим внешним обликом, но и собственной легендой. Якобы, еще во времена шведского владычества крестьяне окрестных деревень знали о находящейся тут «Холодной поляне». Зима на ней наступала на пару месяцев раньше, чем в иных местах. Имелись даже сведения о том, что петербургские студенты в 1906 году взялись слухи о поляне проверить и обнаружили участок с почвой промороженной даже в летний зной. На той-то поляне в 1909 году и воздвигли холодильник британской фирмы «Унион». Впрочем, история эта больше похожа на «утку», запущенную в рекламных целях. На самом деле, выходцы с Туманного Альбиона в начале ХХ века заняли немалую долю морозильного рынка и без помощи волшебных лужаек.
Холодильник "Унион" в наши дни