Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
В век скоростных и комфортных "сапсанов" сложно представить, что в тех же краях, где проложены рельсы для экспресса, есть тонкие ниточки узкоколеек, где со скоростью едва ли не 15 км/ч ходят небольшие, в 2-3 вагона поезда. Их сложно назвать комфортными - они скрипят, покачиваются. Там деревянные лавки и желтый ламповый свет. Туалеты тоже деревянные - за окном, на полустанках. И если очень-очень надо, то можно в буквальном смысле крикнуть "Постой, паровоз!". И остановка эта может быть как по делу, на пару минут, так и растянуться в настоящий привал - с плетением венков из ромашек, прогулками по лугам, фотосессией на фоне пасторальных российских пейзажей. Вдоль путей - деревянные покосившиеся вокзалы с наличниками и резными колоннами. Еще сохранились во многих местах дощатые перроны, ручные стрелки и крохотные станции. Там почти не тормозят составы с эмблемой из трех красных букв "РЖД". В лучшем случае раз в сутки, как до революции, там просвистит пассажирский поезд. Очутиться в этом "поезде времени" можно, обратившись в клуб "Заповедные железные дороги".
"Мы путешествуем по самым красивым линиям и зовем с собой. С нашей помощью можно арендовать собственный поезд или дрезину, воплотив детские мечты" - так Михаил Кончиц рассказывает о клубе на сайте. Прежде чем запустить свой проект, он объездил всю Центральную Россию сам. А запустив его, перестал бывать по выходным в Москве. В офис в пятницу приходит с рюкзаком и спальником. И уже вечером оказывается со своими туристами в другой реальности. Например, в предгориях Кавказа, на Селигере или в костромских лесах. Поезда бывают разные - вагоны с сидячими местами, мотовозы, дрезины. Есть и совсем экзотические. Например, теплушки, в которых этапируют осужденных в колонию. По маршруту "туда" куда-нибудь в глухие архангельские леса везут заключенных или их родственников, едущих на свидание, в обратном направлении - лес. Поезд Михаил каждый раз арендует. Как маршрутку или автобус на свадьбу. Вместе с машинистом. Оказывается, такое возможно.
Если очень надо, машинисту можно крикнуть "Постой, паровоз!". И он услышит. Фото: Сергей Михеев/ РГ