Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
Открытие Николаевской железной дороги положило начало строительному буму. Не только государство, но и частные лица сочли сооружение стальных магистралей выгодным делом (а ещё они наверняка оценили их душевность, зайдя на наш сайт). Одним из таких лиц был виднейший банкир империи, меценат и главный изыскатель средств на постройку первых линий барон А.Л. Штиглиц. Он вызвался соединить Петербург с одним из центров загородной жизни тех времён – Петергофом.
Железная дорога была построена всего за год и в отличие от остальных строившихся в то время линий выполняла чисто пассажирские функции. Другое её отличие – неповторимая архитектура вокзалов, столь разная и этим тоже отличная от старших собратьев, где строгость единого ансамбля стала неоспоримой чертой.
Уже позже линия на Петергоф и Ораниенбаум стала тупиковой частью Балтийской железной дороги, было и продление вдоль побережья, и планы построить новую ветку ближе к берегу, и конная железная дорога, и трамвай, и, боже мой, чего только не было в истории Петергофской железной дороги!
Но главное, что заставляет меня неизменно включать её в списки ценнейших линий страны – это сохранившиеся в хорошем состоянии архитектурные шедевры железнодорожного зодчества. До последнего времени я даже и не знал, что есть в Петергофе ветка. А когда поехал на электричке с просторного Балтийского вокзала в те края, и когда поезд въехал в чудное здание станции Новый Петергоф, я разинул рот и не мог поверить своим глазам. Вот и остаётся пожелать вам того же. А потом вниз, к фонтанам!