Кирово-Чепецкая УЖД

Длина: 
10 км (ранее - более 80 км)
Когда построена: 
1942-1959 г.г.
Основные города: 
Кирово-Чепецк
Что посмотреть: 
  • мост через реку Чепцу
  • посёлок Каринторф с деревянными домами 1930-х
Где остановиться: 
в Кирово-Чепецке

Окрестности Кирова богаты добротными болотами и залежами торфа. В городе-спутнике Кирово-Чепецка до недавних пор работала большая электростанция, внутри которой сжигался тоннами органический ресурс. А поставляла его построенная в советские времена узкоколейка, расходившаяся обильными ветвями по болотам на другом берегу реки Чепцы. Там же вырос посёлок торфодобытчиков Каринторф.

     Электростанцию перевели на газ, и узкоколейка оборвалась на краю того самого посёлка, отправив с миром последний состав с торфом. Поезд из нескольких пассажирских вагончиков до сих пор служит единственной надёжной связью Каринторфа с Кирово-Чепецком, что и сохраняет оставшийся кусок узкоколейки с красивейшим мостом через Чепцу. Каждый год её грозятся закрыть и заменить автодорогой, но воз и ныне там (и хорошо).

     Несколько рейсов в день: кто едет на работу в город, кто к друзьям, кто в поликлинику. Не зря дорогу прозвали Кирово-чепецким метро. Билеты, как в транспорте большого города. Пассажирские павильоны, как на станциях электрички. Только поезд маленький и рельсы небольшие. Но в Каринторфе вокзал - центр посёлка, здесь кипит жизнь, а когда-то кипела ещё больше.

     Сколько ещё просуществует транспортная изюминка Кирово-Чепецка, неизвестно. Может, год, может, два. Но без неё город станет заурядным провинциальным местом, куда вряд ли сунется любопытный турист. Остаётся надеяться, что местные власти поймут это и оставят дорогу в покое.

 

logoniz

 

© ООО "Заповедные железные дороги", 2017

heritagerws@gmail.com

Политика конфиденциальности

Информация о платежах

vk   ig   fb   tg

top
X

Связаться с нами: