Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
В отличие от озера Байкал, которое якобы должно быть опоясано вокруг железной дорогой, а на самом деле нет, Ладожское озеро под Петербургом скромно, но ярко справилось с задачей окружить себе железнодорожным кольцом. И если к западу и югу от водной глади проходят магистральные двупутные линии с «Ласточками» и прочими товарняками, то вдоль северного и восточного берегов вьются две по-настоящему заповедные и пасторальные ветки.
О Сортавале и ветке Выборг – Йоэнсуу мы написали на отдельной странице, а теперь давайте погрузимся в атмосферу железной дороги Янисъярви – Лодейное Поле. Она опоясывает весь восточный берег Ладожского озера, проходя через десятки прекрасных полустанков и деревушек. А самая главная особенность ветки – это сохранившаяся в действии раритетная система регулирования движения поездов. Да-да, здесь находится в действии электрожезловая система и семафоры. Эти изящные приспособления являются предшественниками светофоров (красный-жёлтый-зелёный), автоматических стрелок и систем диспетчеризации. Всё просто и надёжно – вынул жезл из устройства и отдал машинисту, значит, перегон закрыт для других поездов. Всё по заветам дедов.
К сожалению, все пассажирские поезда по линии отменили пару лет назад. Я хорошо помню свою поездку со станции Ляскеля на том поезде: был такой свежий и солнечный апрель, что хотелось жить и впитывать в себя всю красоту окружающего мира. Деревянные шпалы на станции уже внимали ярким лучам солнца и отдавали нежным дегтярным запахом. Из окна поезда поддувал лёгкий ветерок, вагон то и дело изгибался на поворотах, делая остановки среди молодого карельского леса. Вдруг у окна вырастал высоченный семафор и уплывал назад, как поезд трогался. Реки с торфяной водой, скалистые выемки высотой с три таких поезда и невидимая гладь Ладоги сопровождали нас все эти часы…