Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
Если железные дороги таёжного края манят своей загадочностью и богатством лесного края, то ветки к югу от столицы радуют глаз разнообразием пейзажа и насыщенной историко-культурной составляющей. Когда едешь в путешествие по Ярославскому шоссе, то впереди ждут долгие переезды и затерянные среди лесов жемчужины Севера. Но когда путь лежит через Тульскую, Калужскую или Рязанскую области, то можно останавливаться буквально на каждом углу – или виды не оставят равнодушными, или какая-нибудь историческая усадьба подвернётся.
Железная дорога Смоленск – Раненбург (хочется назвать Пряникбург) ещё и сама по себе обладает привлекательностью для туристов, ведь на ней сохранилось немало исторических построек. Да и вообще эта линия живёт сразу в нескольких состояниях… да-да, этакая линия Шредингёра: где-то она есть, а где-то её и нет. С запада она летит стрелой через смоленские леса, нанизывая на себя мало чем примечательные городки Ельню и Спас-Деменск, проходит через узловую станцию Занозная (любители топонимического туризма – это для вас!) и успокаивается за Сухиничами. Там, в калужских широколиственных лесах, она извивается змейкой среди холмов. Проплывают мимо Козельск и знаменитая Оптина пустынь, откуда идёт долгий спуск с величественным мостом через Жиздру. Позади остаётся и уездный Белёв, славный своей пастилой и дорожными ямами. За Белёвом рельсы уже и не помнят, когда видели последний поезд, но всё же пересекают полноводную Оку. А ещё дальше на восток линия и вовсе лишается пути, оставив после себя лишь насыпь между станциями Волово и Тёплое. Но и там сохранились исторические вокзалы, в которых уже просто кто-то живёт, воплощая тайные мечты железнодорожных любителей…
Пути вновь появляются недалеко от Куликова поля, того самого, что мы так трепетно изучаем в школе и где князь Серпуховский выскочил со своей ратью из леса, предопределив исход битвы и судьбы тогдашней Руси. За Куликовым полем ждёт нас станция Лев Толстой, та самая, где скончался автор Войны и мира… Наконец, последний виток, и мы оказываемся в Раненбурге, который теперь называется (Чаплыгин?), и где на юг летят поезда к Чёрному морю.
Где-то ещё можно проехать на неспешных пригородных поездах по этой линии, сойдя вдруг на каком-нибудь живописном полустанке и заночевав на берегу реки. К каким-то станциям путь только на машине, но зато можно присесть в тени раскидистого дерева у старинного вокзала и наслаждаться жарким летним днём и знойной тишиной. Куда-то и вовсе уже не доберёшься… Но путешествие в эти края никого не оставят равнодушными: любите ли вы красивую природу, вкусные сладости или громкие названия. Ну что, поехали?