Экскурсии в глубинку
Туры на ретро-поездах
Старинные вокзалы
Всего в ста километрах от российского Пскова на берегу живописного озера находится небольшой латышский городок Алуксне. Выглядит он хоть и бедненько, но очень ухоженно и приятно для прогулок. Над водной гладью возвышается замок, напоминающий историю про супругу Петра Первого. Неподалёку гордо вздымается высокий костёл, овеянный духом пастора Глюка. Здесь же аккуратная кафешка, автостанция и несколько симпатичных домиков. Всё такое миниатюрное, как будто это уменьшенная модель старинного города.
Если пройтись через жилые кварталы с типичными прибалтийскими крышами, то окажешься у интересного кубического здания и переезда. На лужайке приютился кирпичный вокзальчик и замшелый деревянный пагкауз. Это некогда оживлённая станция узкоколейки, которая когда-то проходила почти через всю восточную Латвию, а с 1980-х её 33-километрвый остаток стал работать как музейная железная дорога с регулярным пассажирским движением. Два раза в день маленький поезд Банитис (с латышского переводится как "кукушка") совершает рейс между Гулбене и Алуксне, проезжая мимо пасторальных полустанков. Летом запускается паровоз, работающий на дровах, устраиваются праздники, на которые стекаются толпы местных жителей и туристов. Винный фестиваль, Пасха, Рождество... В эти дни к паровозу цепляются все возможные вагоны, в которых будут заняты все места. Железная дорога становится центром культурной жизни глубинки, объектом гордости и любования.
А сейчас на станции Алуксне тихо и спокойно. От нагретых на солнце шпал из-под мха источает дегтярный аромат. Можно присесть на кромку пакгауза, радоваться солнцу и старому кирпичному вокзалу. Представлять, как столетие назад господа и дамы разных мастей собирались на перроне и садились в винтажный поезд. Как проезжали вагоны с лесом и провиантом. Как менялись государства и эпохи. А шпалы неспешно покрывались изумрудным мхом.